Стратегия развития транспортной системы Москвы

Опубликовано 2019.09.05
151 просмотров

Столичная транспортная сеть не всегда была продуманной и современной. Еще с десяток лет назад комфортное передвижение сразу всех участников дорожного движения в Москве казалось утопией. В 2010 году из-за все возрастающей нагрузки на транспортную систему возник кризис, который продемонстрировал, что перемены неизбежны.

Темы статьи:

Корень дорожных проблем

Причиной, побудившей власти экстренно искать выход из транспортного тупика, стало критическое несоответствие нагрузки на автомобильные дороги и их пропускной способности. В часы пик этот разрыв при движении в направлении центра достигал 42%. Ежегодный прирост числа машин в столице составлял около 200 тысяч единиц, в то время как протяженность транспортного полотна увеличивалась ощутимо медленнее.

Ненамного лучше складывалась ситуация с общественным транспортом, где недостаток провозной способности в утренние часы достигал 22%. На дорогу от дома до работы у пятой части москвичей уходило более 3 часов в день. При этом количество населения в городе и области продолжало увеличиваться, как и нагрузка на общественный транспорт.

Усугубляло ситуацию отсутствие эффективной системы управления движением и стратегии развития. Все компоненты транспортной сети действовали разрозненно, не была налажен четкий контроль и координация ее работы.

Поставленные цели

В 2011 году Правительство Москвы приступило к созданию стратегии развития столичного транспорта. В процессе были задействованы лучшие мировые наработки и опыт научных экспертов в соответствующей отрасли. Была поставлена цель создать единую, безопасную, устойчивую и комфортную транспортную систему, удобную для каждого жителя и гостя столицы.

Приоритетным направлением стало развитие сети общественного транспорта, который решили превратить в привлекательную альтернативу личному автомобилю. Акцент в преобразовании транспортного сообщения сделали на:

Повышении удобства. Была проведена работа по увеличению вместимости городского транспорта и созданию современного подвижного состава с необходимой инфраструктурой для всех категорий горожан, в том числе для перевозки маломобильных групп населения. Вышла на новый уровень система информирования пассажиров, были внедрены современные билетные и тарифные решения, в частности система бесконтактной оплаты проезда, интермодальные проездные билеты и т.д. Благодаря благоустройству городской среды сократился интервал движения наземного транспорта.

Повышении доступности. Интеграция линий метро, МЦК (московского центрального кольца) и пригородных железных дорог увеличили мощность и комфортность ж/д перевозок. Развитие сети городского такси, краткосрочной̆ аренды авто (каршеринга), популяризация альтернативных средств передвижения (велосипедов, самокатов и т.п.) существенно снизили нагрузку на общественный транспорт. Вместе с тем улучшилось состояние и вместимость дорог благодаря организации единой парковочной системы, строительству новых линий, развязок, пересадочных узлов.

Повышении скорости. Благодаря строительству новых линий метро, МЦК, пригородных железнодорожных путей, внедрению выделенных линий для городского транспорта, оптимизации расписания и сокращения интервалов движения удалось значительно сократить время поездки.

Все элементы московской дорожной системы (метрополитен, наземный транспорт, МЦК, каршеринг, такси, паркинги, грузовая логистика, пешеходы и т.д.) были интегрированы друг в друга. В результате объединения транспортная сеть стала развиваться комплексно и работать как целостный механизм.


Результаты реализации стратегии

За 9 лет работы над проектами по изменению транспортной системы удалось многого достигнуть:

• повысить популярность общественного транспорта;
• сократить среднее время поездки по городу;
• увеличить скорость движения;
• снизить число дорожно-транспортных происшествий.

Пока не все проблемы в транспортной сфере решены. Но Москва уже стала более комфортным и безопасным городом, в котором хватает места пешеходам и пассажирам, автомобилистам и велосипедистам. Подтверждают данное утверждение результаты исследования международной консалтинговой организации «McKinsey & Company». В рейтинге мегаполисов с лучшей транспортной системой в мире эксперты отвели российской столице 6-строчку из 24. Опережают Москву только Сингапур, Париж, Гонконг, Лондон и Мадрид


Обсуждения статьи

Демонстрационный комментарий
Демонстрационный комментарий
Станьте первым, кто напишет свое мнение

Другие статьи на Domoos

Что вас интересует?
Вопросы сотрудничества с Domoos: напишите нам на email:
Вопросы покупки недвижимости: закажите звонок из отдела продаж
Правовая информация
Информация, представленная на сайте, носит исключительно информационный характер, не является офертой или публичной офертой в соответствии со ст. 435, п. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Указанные на сайте цены являются ориентировочными, застройщик может изменить указанные цены в любой момент по своему усмотрению без какого-либо предварительного уведомления.

Представленные на сайте изображения объектов, в том числе изображения планировок отдельных квартир и нежилых помещений, являются схематичными и могут отличаться от материалов проектной и рабочей документации.

Всю информацию об условиях продаж, порядке заключения договоров, точных характеристиках объектов и т.п. вы можете узнать по телефонам и (или) непосредственно в офисах продаж.
Закрыть