Как оформить налоговый вычет при покупке квартиры

Опубликовано 2019.09.06
124 просмотров

Приобретение жилья – мероприятие затратное, поэтому не стоит упускать возможность сэкономить. Часть расходов можно возвратить с помощью налогового вычета. Причем, сумма экономии получится немаленькая: 260 тысяч рублей, а иногда и вдвое больше. Возможность «поддержки из госбюджета» для покупки и улучшения жилья оговорена в Налоговом Кодексе РФ.

Прибегнуть в такой помощи могут официально работающие люди, выплачивающие подоходный налог и купившие жилую недвижимость или участок под нее. Размер вычета составит до 13% от стоимости приобретения. Дополнительно можно получить выплаты по ипотечным процентам и некоторым другим позициям расходов. Чтобы воспользоваться возвратом, нужно обратиться в налоговую с пакетом документов, после чего дождаться рассмотрения заявления и перечисления денег.

Темы статьи:

На какие случаи распространяется вычет?

Воспользоваться господдержкой можно:

• купив или построив жилье, независимо от его вида (это может быть квартира, частный дом, комната, доля в них);
• при приобретении участка для самостоятельного возведения жилой недвижимости или с уже находящимся на нем домом;
• для частичного покрытия расходов по процентам кредита, взятого на строительство/покупку жилья;
• для возмещения расходов на отделочные и ремонтные работы, если недвижимость покупалась без отделки.

Не предоставляют вычет при совершении сделки со взаимозависимыми лицами (работодателем, близкими родственниками) и в случае, когда право на возврат уже исчерпано. Максимальная сумма основного вычета на 1 человека – 260 тысяч рублей, по процентам – до 390 тысяч (ставки отличаются для недвижимости, купленной ранее 2014 года). При совместном приобретении квадратных метров работающими супругами указанная цифра удвоится. При этом размер вычета, перечисляемого за конкретный год, не может превысить величину выплаченного за этот период налога.

Какие документы нужны для оформления вычета?

Чтобы воспользоваться правом на возмещение расходов, придется собрать немало бумаг. Для обращения в налоговую понадобятся:

• Паспорт или замещающий его документ (а именно копии страниц, содержащих основную информацию и данные о прописке).
• Оригинал налоговой декларации (так называемая форма 3-НДФЛ).
• Справка, свидетельствующая об уплате подоходного налога. Ее получают по месту трудоустройства. Если за год вы успели поработать в разных местах, нужно взять такую форму 2-НДФЛ на каждом предприятии.
• Заявление на возврат налога, куда вносят реквизиты счета для перечисления денег и номер ИНН.
• Документы, которые подтверждают расходы. В налоговую предоставляют заверенные копии квитанций, платежек, расписок и т.п.
• Договор купли-продажи или долевого участия. К первому прилагается заверенная копия свидетельства о гос. регистрации права собственности из ЕГРН, ко второму – акта приема-передачи жилья.

Этот перечень является достаточным для большинства случаев. В некоторых ситуациях нужны дополнительные документы:

• При приобретении имущества с привлечением кредитных средств: соглашение, заключенное с банком (заверенная копия), справка об удержанных в течение года процентах (оригинал), документы, подтверждающие оплату займа (квитанции, чеки, платежные поручения, выписки).
• При совместной покупке недвижимости гражданами, состоящими в браке: заявление об определении долей (оригинал) плюс свидетельство о заключении брака (копия).
• Если вычет оформляется на ребенка, нужно приложить свидетельство о его рождении (копия) плюс заявление об определении долей (если участвуют оба родителя).
• В случае самостоятельного возведения дома: копии расходных документов (чеков, квитанций) на стройматериалы.
• Для возмещения расходов на отделку/ремонт: копии договора на проведение соответствующих работ, а также чеков, квитанций, расписок.

Чтобы избежать задержек с перечислением средств, лучше обращаться в налоговую службу сразу с полным пакетом документов.


Когда обращаться за вычетом и за какой период его производят?

Срок подачи заявления не ограничивается конкретным периодом. Обратиться за помощью от государства можно в любой момент после получения перечисленных выше документов. Единственное ограничение касается срока, за который может быть возвращен налог: его можно получить не более, чем за 3 года, предшествующих запросу. При этом остаток вычета переносится на следующий период.

Вы можете возвращать налог на протяжении нескольких лет до момента, пока не будет исчерпана максимальная сумма. Процедура оформления вычета занимает в среднем 2-4 месяца, большая часть времени уходит на проверку документов.


Обсуждения статьи

Демонстрационный комментарий
Демонстрационный комментарий
Станьте первым, кто напишет свое мнение

Другие статьи на Domoos

Что вас интересует?
Вопросы сотрудничества с Domoos: напишите нам на email:
Вопросы покупки недвижимости: закажите звонок из отдела продаж
Правовая информация
Информация, представленная на сайте, носит исключительно информационный характер, не является офертой или публичной офертой в соответствии со ст. 435, п. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Указанные на сайте цены являются ориентировочными, застройщик может изменить указанные цены в любой момент по своему усмотрению без какого-либо предварительного уведомления.

Представленные на сайте изображения объектов, в том числе изображения планировок отдельных квартир и нежилых помещений, являются схематичными и могут отличаться от материалов проектной и рабочей документации.

Всю информацию об условиях продаж, порядке заключения договоров, точных характеристиках объектов и т.п. вы можете узнать по телефонам и (или) непосредственно в офисах продаж.
Закрыть